Стандартное описание предлагаемое производителем покупателю: Модель: MP-E 65/2.8 1-5x Масштаб съемки: 1:1 - 5:1 Особенности: ручная фокусиравка Фокусное расстояние: 65 мм. Светосила объектива: 2.8 Диафрагма max: 2,8 Диафрагма min: 16 Диаметр фильтра: 58 мм. Тип бленды: Lens Hood for MP-E65 Линз/групп: 10/8 МДФ: 0.24 м(от плоскости изображения)
МДФ: 41 мм (от передней плоскости объектива) Угол поля зрения (град, мин): 18° 40' Габариты: 81.0 x 98.0 мм. Вес: 730 г.
Ориентировочная цена: 830 usd
Написать свой обзор этого объектива
Обсудить этот объектив в Клубе
Это самый необычный из объективов, выпускаемых крупными производителями для фотоаппаратов. Объектив который изначально не способен смотреть вдаль и даже обеспечить увеличения меньшие чем 1:1 !
Объектив подходит к камерам Canon EOS и является ответом компании на притензии пользователей к малому вниманию макросъемке с большими увеличениями (мехов к Canon EOS компания не выпускает, управление диафрагмой при использовании чужих мехов затруднительно...)
_______________________________________________________________
Маленькое примечание:
Меха и систему управления прыгающей диафрагмой для объективов Canon реализовала немецкая компания Novoflex - дорого, но качественно.
_______________________________________________________________
Объектив характеризуется прекрасными оптическими свойствами во всем диапазоне увеличений. Рисует жестко, хорошее бокэ.
Механика вызывает восторг своим качеством и удобством. Единственным замечанием к механике является посадка кольца для крепления на триногу очень близко к корпусу камеры, что, с учетом навороченности форм современных камер, не позволяет свободно вращать камеру на триноге.
Оптика этого объектива - это особый разговор. Фокусное расстояние декларировано 65 мм, что верно для масштаба 1х, но особенности фокусировки объектива (перемещение передней (доапертурной) группы линз относительно задней) сильно изменяют его. Влияет ли это как-то на его свойства? Фактически нет! Да, перспектива в принципе меняется, но при таких увеличениях глубина резкоизображаемого пространства (ГРИП) настолько мала, что увидеть перспективу маловероятно. Глубина же резкости связана с увеличением и относительным отверстием (эффективным), не связана напрямую с фокусным расстоянием объектива.
Разрешение объектива: Кривые очень неплохие!
_________________________________________________________________
Что мы видим на этих графиках?
Серьезные производители оптики публикуют кривые MTF (Modulation Transfer Function) - объективный показатель "рисунка" объектива для предмета, находящегося в фокусе системы. Графики показывают зависимость контраста (вертикальная ось графика) от пространственной частоты вдоль поля зрения (от центра к краю пленки/сенсора, горизонтальная ось графика).
Отображаемые частоты каждый производитель выбирает по своему вкусу, для объективов Canon это 10 и 30 линий на миллиметр (первая, при низкой частоте - толстые линии, условно называется "контастом объектива", вторая - "разрешением", тонкие линии). Второй параметр - значение апертуры - Canon дает графики для полностью открытой апертуры (черные линии) и для f/8 (она обычно наилучшая из всех, потому и выбрана для представления, синии линии). Есть еще один параметр - сагитальная и тангенциальная составляющие. Не секрет, что объективы на краю поля зрения по разному передают частоты перпендикулярные линии соединяющей центр картинки с ее краем (концентрические (кольцевые, меридиональные, тангенсальные) миры) и и параллельные линии центр-край (радиальные, сагитальные).
Меридиональное (тангенциальное) направление - штриховые линии.
Сагитальное (радиальное) направление - непрерывные линии.
Понятное дело - чем выше (ближе к единице) располагаются кривые, тем лучше...
__________________________________________________________________
Особенности работы с данным объективом:
Рабочий отрезок от объекта съемки до оправы объектива (до передней линзы к этому числу надо прибавить еще 5 мм) составляет 101 мм при увеличении 1х, 63 мм при 2х, 51 мм при 3х, 44 мм при 4х и 41 мм при 5х. При этом объектив увеличивает свои размеры на 130 мм, т.е. если резко выдвинуть кольцо, не отодвигая камеру с объективом от объекта, то объектив просто снесет объект съемки, стоит навестись на объект при увеличении 1х, а затем выполнить медленное выдвижение тубуса с коррекцией фокусировки путем перемещения камеры от объекта.
Объектив имеет большой диаметр, в т.ч. и на конце объектива, что при больших увеличениях мешает осветить объект под небольшими углами. Освещение при таких увеличениях - тема для отдельного разговора.
Особое замечание для начинающих любителей макросъемки:
Это, безусловно, замечательный объектив, но вряд ли он станет вашим рабочим коньком из-за своего очень специфичного диапазона увеличений. Кроме того, он требует навыков работы, хорошего освещения, устойчивости при съемке и все это - из-за его главного достоинства суперувеличения!
|