Limar писал(а):
Dima DD писал(а):
Хм, даже с предустановкой ББ по серой карте?
Желтый цвет стекла - это подрезание коротких длин волн, эффект другой, не подобный изменению цветовой температуры. До определенного предела более-менее калибруется, но чем желтее, тем большие ошибки цветопередачи будут...
Судя по моим наблюдениям (но за камерой Сони, её алгоритмом), при установке ББ по серой карте камера просто подгоняет RGB-значения под условие их равенства, не привязываясь к линии цветовой температуры. То-есть, при освещении нестандартными источниками света, имеющими заметный посторонний оттенок (ну, скажем, зелёный или фиолетовый - т.е. с отклонениями, перпендикулярными температурному тренду) ББ всё равно устанавливается достаточно верно. Однако, это до определённых пределов, слишком сильные "поперечные" отклонения камере выправить не удаётся.
Limar писал(а):
P.S. Белая бумага для принтера источник для серьезных цветовых искажений.
А сколь серьёзных? Настолько ли, чтобы быть заметными? Конечно, лучше брать бумагу не запредельной белизны, не сильно напичканную флуоресцентным отбеливателем (скажем, белизна CIE 170 - это уже будет явный перебор).
Меня вообще давно занимает этот вопрос - а сколь велики искажения из-за применения белой офисной бумаги вместо выверенного стандарта, так ли страшен чёрт, как его малюют? Наверное, потому, что сам настраиваюсь просто по бумажке...
На это в принципе можно ответить очень простым экспериментом: раздобыть эталонную серую карту (хотя надо ещё тогда учитывать, для какого источника цвета она должна быть серой, надо бы для D65) и сравнить её цвет с листом бумаги, на котором напечатан примерно такой же по яркости серый прямоугольник. Для численного выражения, ежели нет слишком большого доверия глазам, можно и просто настроить ББ по карте и снять с ним в тех же условиях этот лист, сравнив затем разницы между RGB-каналами на изображении. Я что-то сомневаюсь, что она будет так уж велика...
И потом, зрение крайне чувствительно к разницам оттенков именно в непосредственной близости от ахроматической точки, чуть выше насыщенность какого-то цвета - и эта разница уже не улавливается.