trengtor писал(а):
Справедливости для: хроматические шумы, как ни крути, те же самые яркостные, но обусловленные разным уровнем яркостных шумов ячеек под разными светофильтрами (что зависит от спектральной чувствительности собственно элементов матрицы) и усугубленные дебайеризацией. Да, вносят искажения в цвет. Да, методы борьбы известны. И да, LAB позволяет эффективнее их давить, нежели RGB-пространства.
Не, на уже сгенерированном изображении хроматические шумы нельзя превратить в яркостные (и наоборот) в принципе. Об отдельных элементах матрицы и дебайеризации тут уже можно не упоминать, т.к. всё сложено в отдельные пиксели. А ежели и упоминать, то тогда уж в связи с тем, что шумы стоило бы давить ещё в RAW-конверторе до дебайеризации, а пользоваться любым шумодавом после - это уже как-бы немного поздно...
Если рассматривать систему Lab, то хроматический шум - это тональная составляющая цветовых колебаний, т.е. в проекции только на координаты a и b, значения L при этом могут быть любыми. А вот яркостный шум - это колебания только по координате L безотносительно a и b. То-есть, это всегда разные координаты и их невозможно смешать. Ежели шумодав имеет настройки отдельно для яркостных шумов и отдельно для хроматических (как это сделано в Neat Image), то это должно означать, что он так или иначе просто обязан преобразовывать исходные RGB-изображения в какую-то внутреннюю систему координат, в которой яркость является одной из осей: это может быть либо та же Lab, либо HSL, либо YCrCb, либо ещё какая, причём без особой разницы. Такие тонкости обычно не сообщаются, да и незачем, т.к. принцип не меняется - тут у разработчиков шумодавов выбор системы определяется только лишь скоростью алгоритмов преобразования из RGB в эту систему и обратно (ну и общим удобством использования). А ежели картинка в Lab и шумы давятся только в L, то этого встроенного преобразования шумодав просто не делает и всё происходит явно, а не "закулисно".
5diezov писал(а):
вот участок необработанного рав файла, сконверченного в лайтрум с отключенным шумоподавлением,
исо100 1/250
Или может так и должно быть а я придераюсь
Увы, тут о шумах можно судить только весьма приблизительно, т.к. этот фрагмент слишком сильно пожат и JPEG-артефакты их перебивают и сильно искажают картину. Для таких вещей надо бы сохранять с максимальным JPEG-качеством.
P.S. И вот, кстати, на этой картинке можно и подавить яркостные шумы (т.е. в канале L, ежели рассматривать её из системы Lab), однако это не сможет удалить заметных на ней блужданий между зелёными и коричневыми пятнами на размытом фоне, т.к. это уже хроматическая составляющая, а не яркостная...