Сейчас чуток поигрался в ФШ с этими картинками (расположенными рядышком в 2 слоя). Верхнюю удалось достаточно хорошо приблизить к нижней, только (1) снизив общую насыщенность и (2) по-разному изменив тональность в зелёных (главным образом) и примыкающих к ним цианах и жёлтых (в меньшей степени). Я пользовался не кривыми, а только по-быстрому H/S/L, но у этого инструмента есть сильное ограничение: рабочие диапазоны цветов выбираются только по параметру H, хотя надо бы ещё по L и по S (чего, кстати, в этом отличном ФШ-инструменте сильно не хватает для полного счастья
), поэтому полной идентичности достичь не удалось.
Т.е., тут не просто температура и не "глобальный тинт"... По-моему, это может говорить о несоответствии профилей камеры: заложенного в неё саму и того, что был использован в конверторе. Одной из дальних косвенных причин перекоса в зелёных и около них (гипотетически только, почти бредово
) м.б. и то, что разные цветовые пространства сильнее всего различаются именно в этой области, в координатах вершины G треугольников...
Кстати, какой из вариантов правильнее (корректнее передаёт цвета), я пока затрудняюсь ответить. Но вот, скажем, если размытая область в тени за левым крылом бабочки - это лист того же растения, что и подсада, то мне нижний вариант больше по душе. По моим ощущениям, он и ближе к освещению D65 (а верхний смахивает на освещение флуоресцентной лампой дневного света
).
В общем, ежели хочется более аргументированно находить причины и потом более корректную цветопередачу осуществлять, то лучше это дело анализировать с тестовыми многоцветными карточками (ну, типа 24-цветной таблицы GretagMacbeth ColorChecker, но лучше цветов побольше и как-то более упорядоченно расположенных, чем в ней). Конечно же, цвета монитора к этой процедуре уже должны рулить!
Я помню, что Женя Фёдоров (
Gene) когда-то успешно проводил операцию такого рода со своим Кэноном. Ему, вроде, тогда пришлось существенные изменения в профиль внести. Где-то он писал про то, как всё делал...
ЗЫ: Забыл сказать, что настораживает фраза типа "...и последующая обработка в фотошопе" для обеих картинок. Очевидно, что, ежели цвета курочились на обеих картинках, то корректного ответа трудно ожидать...