Да уж! Зашел, когда шестая страница обсуждения пошла ...
Явно больная тема для макрушников. И, как мне кажется, консенсуса тут не будет
Попробую просто порассуждать от себя и своего понимания. Я пришел в макро из чистой энтомологии, любовь к фотографии вторична. Поэтому для меня вначале было много интереснее снять нечто редкое, интересное и т.п. Качество вторично, художественность - на третьем месте. Со временем эти критерии практически сравнялись, но все равно приоритет на "что снять". Поэтому в дискуссии я на стороне "натуралистов" и, если честно, меня тоже утомляют одноообразно-красивые снимки с идеальным фоном, грамотно скадрированные, эффектные по свету и цвету. Да, сам такое снимал с большим или меньшим успехом - грешно не использовать съемку ранним утром - при навыке можно с насекомыми делать что угодно, посадить куда надо, как надо и т.д. Но когда на фотосайтах (и, в т.ч. и здесь) максимальной популярностью пользуются только такие фотографии, как-то скучно становится. Тут правильно уже отмечалось, стало очень легко просчитать популярность той или иной фотографии.
Насчет "честного-нечестного макро". А смотря для каких целей
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Я сам для ряда книжек делал постановочные кадры (предупреждая, что снять живьем вид мало реально, а постановочный кадр могу сделать весьма соответствующий реальности). И при согласии заказчика делал, т.к. энтомолог все же ... А вот то же самое, но выдаваемое автором именно за съемку в природе, тут уж извините ...
А в заключение: "каждый выбирает для себя" - хочешь рейтинг на сайтах - снимай так, как в данный момент на этом сайте нравится массе, если тебе важнее что-то иное - снимай под это и для этого. Все мы разные - кому больше интересно техническое совершенствование, кому - совершенствование в области художественности, кому-то хочется снять объект, который никто не снимал, а кому-то хочется популярности и признания (хотя признания хочется большинству). Но, все же, очень хотелось бы, чтобы в МАКРОКЛУБЕ натуралистская составляющая доминировала, или, по крайней мере, была на равных с прочими критериями оценки фотографии.