Не хочу подвергать сомнению состав и профессиональность жюри. Люди известные и весьма уважаемые. И это вовсе не теоретики, а практики с большой буквы. И все же, я считаю, что в составе жюри должны быть представители «профильных» направлений. Иностранные члены жюри сами макро не занимаются (это я знаю абсолютно точно) и оценивали на сколько я понимаю по своим чувствам (что кстати не плохо). Думаю (чисто мое мнение), что они опирались кроме своих чувств и на работы своих земляков, которые они видели в своих странах. Вы сами видели множество работ в интернете. Сформировался определенный западный «канон» в макро. Не говорю, что он плох. Просто «ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО». Кстати говоря, их снимки безупречны (как правило) с технической точки зрения! Так что «ТЕХНИЧНОСТЬ» я бы не сбрасывал со счетов, ни в коем случае. На дне анималистики, мы с Андрианом не зря говорили о разделении снимков макро на категории:
1. Для специалистов. Тут не столь важна художественная составляющая снимка, сколько возможность определения данного вида. Вполне возможно, что Вам удалось запечатлеть не только редчайший вид для данной области, но вообще не описанный ранее. Ведь по разным данным описано не более трети или даже четверти существующих на нашей планете видов насекомых! И к миллиону видов, возможно Вы добавите еще один!
2. Для научной или научно-популярной литературы. Тут желателен компромисс между научной и художественной съемкой.
3. И наконец самая сложная- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ!
И все же все категории должны быть технически качественными. Я согласен. Что ЗЧ- конкурс ФОТОГРАФИИ, но тогда не стоило в правилах выводить приоритеты. Они абсолютно не играют никакой роли в оценке снимка. Жюри действительно все равно, на сколько сложен этот снимок, на сколько он уникален. Для них главное общее восприятие. То есть «нравится- не нравится». И если вы будете участвовать в конкурсах, где оценку дают зрители, то будете обескуражены результатами еще больше, чем результатами ЗЧ.
Вкусы у всех разные. Одним нравится классицизм, другим абстракционизм… Не существует, да и не может существовать бальная система в оценке ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ! Работа жюри- это всегда «ДЕЛО НЕ БЛАГОДАРНОЕ», а участие в конкурсе- «НЕРВНОЕ». «ГЛАВНОЕ НЕ ПОБЕДА, А УЧАСТИЕ»- считаю вредной фразой. Конкурс- по определению надежда на победу. На какие работы ориентироваться? Да не на какие! Нужно найти интересную для вас тему и работать ее.
Для себя я выводы сделал и действительно, не стоит ломать копья, нужно готовиться к новому сезону и побольше думать о темах, съемке и поменьше о конкурсах
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
.