По-моему, тоже - удался конкурс! В одном наборе оказалось так много интереснейших работ, что выбирать было довольно-таки сложно, хотелось бы иметь, по крайней мере, больше однобалльных позиций (хотя бы 5 для примерно такого числа работ), да плюс к этому - всё же голоса разного веса... По-моему, эта "скупость" и порождает разделение мест даже в лидерах (что, впрочем, предсказывалось ранее), помимо общего небольшого числа работ.
1. Только одна из выбранных мною работ вошла в лидеры: это "Сбросив всё, что стесняло" Надежды Муравьёвой. Главное, что покорило - это выразительный, очень удачно схваченный момент, из разряда "совсем как люди". С одной стороны, голенький богомольчик сбрасывает "бельишко" таким человеческим движением, а с другой - так же по-человечески выглядит несколько смущённым, оглядываясь назад и прикрывая личико лапкой... Ну и исполнение тут вполне на высоте. Хоть и есть придирки по композиции. Скажем, очень тёмная толстая палка явно перевешивает кадр, плюс нарочитая грубая корявость, подчёркнутая таким освещением, слишком притягивает взгляд, отвлекая от главного героя. Её стоило подсвечивать снизу или хотя бы осветлить в ФШ. Ещё есть некоторые мелкие придирки (скажем, к цветовому решению)... Однако, эти минусы я в сумме счёл менее значительными, нежели плюсы.
2. Работа Андриана Колотилина "Чужой" также покорила яркой, "классически" выраженной экспрессией. Очень хорошо передано дикое напряжение с таким сильным стремлением вверх, в чистое небо! И это существо, "делающее первый глубокий вздох", выглядит особенно живым по сравнению с его шкуркой-"тенью" - почти копией, так покорно ждущей конца своего пути... Контровое освещение (да ещё с заметным ореолом сияния), по-моему, сильно поспособствовали такому впечатлению, усиливает акцент. Да и вообще красиво получилось! Придирка только одна, из разряда смешных - "хвостик"
Но совсем не напрягает... Этой работе я, кстати, отдал главные предпочтения.
3. Третьей оказалась работа "из другой оперы" - "Жизненный цикл Альциноя (Atrophaneura alcinous)" Михаила Омелько. Замечательно, с любовью исполненный, очень красивый и строгий коллаж, в котором каждый снимок - художественное произведение! По мне, просто эталонная иллюстрация для популярных энтомологических изданий, в котором исчерпывающая, "обнажающая" полнота информации так гармонично сочетается с красотой каждого кадра. Сочетание очень выигрышного объекта, мастерской работы со светом и цветом, тщательно выверенных композиций, плюс высококачественная обработка. Испытал настоящее эстетическое наслаждение, разглядывая эту работу! Плюс просто неподдельный интерес вызвала попеременная смена контрастных цветов (жёлтые оболочки спокойных состояний и красно-чёрные покровы активных стадий). Это - красота самой Природы, причём - не просто какого-то момента-действа, некоторой обстановки, а ещё и её сложного и загадочного устройства! Кстати, вот к каким работам должно стремиться в определителях - по крайней мере, популярных! У нас же понятие "фото для определителя" как-то выхолащивается, зачастую приобретая оттенок "только туда и сгодится, потому что так себе композиция, цвет, свет и ГРИП маленькая, зато важные детали строения видны...". Эта работа, по-моему - из тех, что опровергает такой подход.
Хотел перечислить ещё несколько работ, которые больше всего конкурировали с этими (и неизвестно, что бы предпочёл, голосуй я в другой момент), но ограничусь только тремя: "Невеста" Михаила Омелько мне больше всех нравится из "стрекозиной выборки", "Рождение аполлона" Андриана Колотилина - из бабочек. Ну и, конечно - "Рождение комаров" Boren'а!