B.B.C. писал(а):
LAY писал(а):
Bicubic - ХУДШИЙ (с т.з. резкости) алгоритм.
возможно, задам глупый вопрос, но: почему плагин от Gene (видно, не судьба его использовать - у меня iMAC
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
) написан на основе bicubic ? не bilinear...
Сам плагин "1/2" ресайзит билинейным методом, но со всякими доп. ухищрениями против муарообразования и пр. А предыдущие ресайзы Женя предлагает делать бикубическим методом, видимо, потому, что он даёт как раз в меру мягкую картинку, не так подверженную образованию муара (а плагин во многом на это и заточен - на подавление муара).
На самом деле, бикубический метод более корректен для уменьшения не предельно резких изображений, т.к. там точнее производится интерполяция: цветовые переходы описываются построением гладких(!) сплайн-кривых 3-го порядка, т.е. на основе трёх соседних пикселов - поэтому и называется "бикубическим", там кубическое уравнение работает по двум направлениям (по горизонтали и по вертикали), и поэтому он всегда несколько смягчает границы, делает некоторый "антиалиазинг".
А в билинейном методе берутся значения между двумя соседними пикселами, между которыми строится простая прямая. Ежели картинка уже супер-резкая, то с билинейным методом слишком легко образуется муар.
Женин плагин "1/2" надо использовать
только для самого последнего, финишного-"чистового" ресайза, после него как-то менять-подгонять размеры (пускай и на чуть-чуть) - это просто губить работу, ежели от неё требуется максимальная детализация. Мне, кстати, иногда приходится перед его применением наоборот несколько УВЕЛИЧИВАТЬ картинку - специально для того, чтобы последнее уменьшение было ровно в 2 раза и размер веб-работы был достаточно большим.