Ну, да, должен принести извинения за категоричность...
Отклоняясь от темы, скажу, что "макро", на мой дилетантский взгляд, тоже далеко не узкое и однозначное понятие. Для научной макросъемки важна информативная составляющая, здесь, конечно, важны и мегапиксели и "шумность" и "мыльность" и прочие технические параметры оборудования. Для сюжетного макро несколько по-другому, - прекрасные снимки... ну хотя бы того-же профессора Марка Плонски сделаны относительно "слабой" камерой Canon G1 и G3 (
http://www.mplonsky.com/photo). Таких примеров много. Здесь, как и во многих других случаях, все зависит от целеполагания.
Но, "вернемся к нашим баранам", в данном случае к ипонскому Canon s5 в (повезло-же) ипонском-же исполнении. И постараюсь исходить именно из целеполагания. Камера выбиралась в том числе и с позиции универсальности, при относительно неплохих тех. характеристиках. По специфике своей деятельности я могу позволить себе в полевой сезон проводить в поле месяца 2-3. В горах, на сплавах, в лесу, в пустыне... Сюжетов множество, от пейзажей и редких "краснокнижных" птиц на гнездовьях, до 1-2 мм пауков, часто новых, еще не описанных видов.
Все это нужно снимать, для души (для себя-любимого) и для дела. Но если попытаться запастись оборудование на каждый удачный сюжет, то это будет весить немало килограммов и, что тоже важно, килобаксов. Кроме того, помня некоторые моменты на высоте более 4000м или на сплаве по горной реке, могу заведомо утверждать, что большая часть такого гипотетического фотокомплекта осталась бы невостребованной в реальных условиях. Именно поэтому выбор пал на s5 как на относительно универсальную, относительно легкую и относительно качественную камеру. Планирую обкатать ее (не сломав)) за зиму, доукомплектовать кольцевой (самопальной) вспышкой, самопальными насадками (быстросъемными, т.к. объекты, для которых нужен 12-ти кратный зум и стабилизация, как правило, очень резвые и не любят позировать).
Что касается насадок, то у меня накоплен небольшой опыт по "макрооснащению" Canon-ов 6хх серии. Там все базировалось на платформе, прикручиваемой к штативному гнезду аппарата. У s5 объектив исполнен таким образом, что позволит отказаться от такой платформы и навешивать все на него (не отломился бы)).
(продолжу свой опус ближе к вечеру))