Limar писал(а):
Dima DD писал(а):
Так а всякие проекторы-диапроекторы, там разве недостаточно узкий луч света получается? Ну, хоть из детского "волшебного фонаря" для диафильмов взять. А изменить направление просто плоским зеркалом... Или я чего-то совсем не понял?
Так Андрей спрашивает о вспышках... В быту, думаю, проекторы удачнее всего, причем и свободы обычно две: полевая диафрагла - плоскость слайда (наделать масок и вставлять в зависимости от требований к полю) и апертурная (не во всех проекторах, правда) - закрывая, можно сделать свет еще жестче, направленее.
З.Ы. Проблемы м.б. с цветовой температурой, если источник не единственный.
Так я же не имел в виду брать прямо сам диапроектор: только линзовую систему, причём только сами по себе отдельно линзы тоже ОК!
Их только надо в трубке закрепить поумнее... И вот, действительно: хорошо диафрагмировать "в плоскости слайда"!
С цветовой температурой (а вернее - вообще с цветопередачей), если и была бы некоторая потенциальная проблема, то это ежели на плёнку снимать (а в случае подводной морской съёмки, насколько я понимаю, и без того с этим некоторые хитрости есть и проверенные рецепты их преодоления). Но даже и в плёночном случае, при современных цифровых технологиях дальнейшей обработки материалов с аналоговых носителей (вроде, полностью аналоговые процессы уже не практикуются?), все эти вещи такими уж серьёзными проблемами не являются...
ЗЫ: Ааа, дошло: "если источник не единственный"!
Тут либо светофильтры опытным путём подобрать, либо плюнуть и оставить, как есть: не думаю, что разница настолько критичной окажется. Плюс, конечно же, на разной ЦТ у "спота" и окружения, подсвечиваемого вторым источником, можно (и стоит) даже поиграть. Наверное, у спота с линзами потеплее будет, а это, имхо, как раз то, что нужно (ежели окружение тоже в ближний план входит).