В первую очередь - Надя и Юра, спасибо за запись!
Я пока что смог посмотреть только первую часть...
Один небольшой момент, который меня несколько удивил, очень кратко. Однако, сразу оговорюсь: я это в значительной мере склонен отнести к особенностям живой речи, рассказа, когда выступающий про что-то забывает, где-то немножко по-человечески волнуется, не всё сразу "в реал-тайме" в голову приходит (по сравнению с кропотливым доведением до ума статьи).
Константин, приводя примеры фотографий, давал им общие оценки (типа "плохая", "уже лучше" и т.д.) и сопровождал некоторыми обоснованиями. Так вот с этими обоснованиями я не очень согласен (и со мной тоже соглашаться не обязательно!
). Скажем, "плохое" фото с зарослями синей аквилегии на ПП (с 24:20). Что там плохо? Дальний план не играет, не подсвечен... Фотограф не дождался того света... Так ли, это ли главное? У меня вот сразу возникло ощущение, в первую очередь, сильного композиционного несовершенства (где композицию стоит понимать в широком смысле - и гармоничное расположение объектов, линий и т.п., и наличие смыслового центра, и всё остальное).
Затем, при показе этой же фотографии, зашла речь о пользе приобретения навыков работы видеооператором и режиссёром. Почему-то единственной упомянутой пользой оказалось нещадное уничтожение неудачных кадров, дорогих и милых только сердцу снявшего, но не зрителям. Однако, это ведь в совершенно равной степени относится и к фотографам, я не вижу тут никакой разницы. А вот что я сам лично всё время отмечаю в операторской работе, когда смотрю фильмы от той же БиБиСи - так это снова ту исключительно большую роль, которую оператор уделяет всё той же композиции. И вот тут проявляются некоторые отличия живой картинки от статичной, видео от снимка. Глядя некоторые фильмы, я просто поражаюсь искусству видеооператоров именно в том, что они не только моментально, по одному только наитию ловят, но и сохраняют композиционную гармонию изображения по ходу видео-повествования, и даже во время активного действия (причём зачастую очень быстрого), нередко предугадывая его развитие. И вот тогда-то и выходит, что фотограф много приобретает, побывав "в шкуре" видеооператора и поохотившись за композицией в настоящих боевых условиях, - когда мало времени на раздумья и надо "прыгать" в соответствии со своим композиционным чутьём, а потом заодно получая от мастеров жанра должную критику (ежели совсем повезёт...).
Мобыть, я и не прав, но пока что вот так думаю...
Как посмотрю дальше, будет яснее.