Крайне деликатная и сложная ситуация. Я думаю, что ещё и очень индивидуальная. Часто задаю, себе вопрос… про кризис, особенно, когда брака (брак разный, и по свету, но больше композиционный) больше, чем обычно после утрешних съёмок. А не пришёл ли он и ко мне? Если я не вижу нормальных композиций, световых решений + снимать, то уже снято тысячу раз… плоскости, лопасти, пестики и тычины…да ещё и если кто-то специализируется на этом…то вообще - не реально снять, что то новое в этом жанре и снять не обычно. Но это всего лишь мысли сознания. Сознание, мы определяем сами для себя, вот оно и рулит нами. ))) А подсознание…просто кричит-« … тебе нужна разгрузка, ты круто работаешь, иди в лес, в поле, побудь один, отдохни, а заодно и займись своим хобби- снимай макро…и не просто снимай, а художественно или репортажно, вобщем круто снимай…» И тут начинает работать мозг- « …ты, что опять будешь снимать…тех же мух и тараканов, цветы и крылья… да ты крутой, тебе уже это не надо, давай, ищи, неповторимые шедевры…не можешь найти, тогда иди домой и храни свои фотодевайсы на полке…» Как бороться с сознанием)))- снимать, не так, как оно хочет и привыкло, а протестуя, против, этих привычных правил…Разве не так? Ведь как оно хотело, мы уже наснимали, и надоело, и приелось. Вот тут и начинается, я думаю, индивидуальный подход к кризису. В чём он выражается? Возможно сменить технику съёмок, возможно сменить диафрагму, возможно…даже позу при фотографировании сменить…возможно сменить объектив, который надо будет понять и сработаться с ним…возможно сменить места съёмок, возможно просто посмотреть очень приличные работы коллег и попытаться снять лучше и интереснее, а когда уже войдёшь в кураж…может открыться, что то новое, ракурс, цвет, свет…и затеплица ))) жизнь в головушке и оживёт интерес к творчеству.) Как пример, макрушник №1 снимает только лёжа, и снимает то, что найдет интересного в природе, макрушник №2 - снимает только то, что зажал в лошарике, макрушник №3 снимает со штатива с диафрагмой от 10 и выше, макрушник №…и так далее, всё у всех получается, у каждого свой внутренний мир, отражается в его работах. А если их поменять местами, при съёмке, №2 положить на землю, № 3 ослабить и снимать от 2.8 до 5 F, и так далее, может будут, у них всех другие работы, не как были у них раньше. Ведь мир у каждого свой. И работы будут, отличаться, и я не думаю, что будут плохими, но они будут для каждого разные, свои, наполненные индивидуальностью от внутреннего мира… они не будут уже обычными. Конечно это только мысли, и только мои. Конечно это не догма, но не забывайте, что на красивую работу, даже если на ней герой уже снят 1000 раз, всегда будут любоваться! Само бичевание, конечно полезная штука и очень нужная, но во всём должна быть мера. И ещё…как не трагично звучит – кризис это более строгая критика к своим работам! И следующий этап в творчестве, будет более зрелым. Ну и уж совсем простое))) – мы снимаем не для - а потому, что! Вдумайтесь в эту фразу, она колоссальна.
Прочитал данный пост одним из первых, пока писал, пока приехал домой, уже столько мыслей, тут написали. И всё же, править, что написал днём, не буду. Выкладываю как есть, как сразу пришло в голову, после прочтения поста Игоря.
|