Обработка фона.
Фон или задний план (ЗП) в макрофотографии имеет важное значение. От правильно подобранного в процессе съемки фона и последующей умелой его обработки зависит успех кадра.
Какие же неприятности могут случиться с фоном? 1. Фон необнородный. С провалами в черноту или пересвеченными участками. 2. Фон черный, слишком тёмный или наоборот яркий, пересвеченный. 3. Фон захламлён лишним. Много лишнего и отвлекающего внимание на заднем плане. 4. Фон поплыл. При обработке появилась лесенка в градиентах. 5. Фон шумный. На фоне есть цифровой шум от высокого ISO при съемке.
Ещё на этапе съемки следует учесть несколько моментов, чтобы фон не разочаровал. 1. Чтобы фон был размытым, использовать более длиннофокусный объектив, например 100мм. Чем сильнее открыта диафрагма, тем больше размыт фон. 2. Обратить снимание на задний план и убрать по возможности лишнее. Использовать искусственные фоны. 3. Обратить внимание на то, как падает свет. Нет ли бликующих или пересвеченных участков. Освещен ли фон равномерно. В случае необходимости использовать притенение или подсветку. 4. Снимать при малых ИСО, лучше 100, максимум – 200. 5. Рисунок фона зависит от диафрагмы. Попробовать снять кадр при разных её значениях.
В процессе обработки: 1. Если снято в RAW и обрабатывается в ACR, темные участки фона можно вытянуть инструментом – «Заполняющий свет». Если вылезет шум, он убирается шумодавом. Если в JPEG в Photoshope – то поможет фильтр «Свет/Тени». 2. Чтобы фон не поплыл при обработке, нужно установить – Изображение/Режим/16 бит. 3. Иногда фон можно размыть. Сделать 2 слоя. Нижний выключить. По верхнему слою пройтись мягкой стёркой, удаляя те места снимка, которые размывать не надо (те, что должны быть в резкости), и применить к верхнему слою (к оставшемуся на нём фону) фильтр «Гаусовское размытие» или «Блюр». Включить нижний слой. Слить слои. 4. Фон можно обрабатывать отдельно от объекта, отделив фон методом описанным в п.3. Например, удалять с фона цифровой шум.
|