Мы здесь, все взрослые в большинстве своем, грамотные и подготовленные люди. И не можем решить вопрос, который выеденного яйца не стоит. Вы удивленны? Так просто, создать школу?! Нет не просто, но и не так сложно как это может показаться. Главное здесь неуемное желание. Мы же все макрушники! А значит, по хорошему не вполне нормальные люди. Есть желание! Неуемное! Ведь мы все, когда то чему то, учились. Достаточно вспомнить, что лично каждому мешало в его обучении. Чтобы, не быть голословным. Мне мешало в изучении цифровой фотографии. Избыток информации. Н ужен поводырь. Слово поводырь следует читать, защитник от вредобредоносов, нучей с иницитивой и направляющая сила. Конкретизирую. Очень часто меня просят написать статьи, уроки. Доходит до абсурда. На одном из форумов я раскритиковал человека дающего совет автоуровни, причем с объяснениями, почему я считаю непреемлемым использование этого инструмента, не лучше ли использовать просто уровни. И выставлять самому приемлимые значения. Знаете, что получил в ответ? А напишите статью. На мое замечание, нужна еще одна статья про уровни? И выложил ссылку, просто набрав в поисковике «Статьи Уроки Уровни». В ответ понятно ушаты грязи. Я пришел к выводу, что таки я не во всем прав. А, что предлагают нам в большинстве статей и уроков про уровни. Подвести крайние ползунки к краям гистограммы. Да это те же автоуровни! Следует заметить, что в некотырых статьях нас предупреждают о возможных негативных последствиях такого шага. Но при этом я, ни разу не видел, подробного объяснения потерь при применении таких параметров уровней. В крайнем случае, несколько слов, с моей точки зрения явно недостаточных, для объяснения проблемы. Еще один пример. На одном из сайтов. Появляется тема: Нужно ли нам на сайте иметь статью «Система управления цветом» Ответ очевиден, конечно, нужен! Человек добросовестно написал. Написал ли? Очередной брат близнец, Бог знает, какой по счету статьи. Ну не Богу свечка, не Черту кочерга! Даже плагиатом назвать нельзя, так переливание из пустого, в порожнее. Честно говоря, я чуть не уснул, пока дочитал до конца. Должен признаться, что человек я довольно лукавый. Я задал два вопроса. Для чего нужно работать в широких цветовых охватах? И разницу в двух командах фотошопа, Assign profile – назначить профиль, и Convert to profile – преобразовать в профиль. И практическое применение этих двух команд. Что я услышал в ответ! Нет, не буду приводить. Почему я остановился на этом так подробно. Может для создания школы, нам не столько авторы нужны, сколь поводыри по началу. Никто не отменял обучения от простого к сложному. Как практически это сделать? Не стану хвататься сразу за все. Попробую набросать скелет исходной информации по цветокоррекции. Конверторы – отдельная тема их сейчас столько, что мне думается нужно про них говорить отдельно. Я бы взял книги Кетрин Айсман. «Ретуширование и обработка изображений» и «Маски и композиция» Это для начинающих. Для продвинутых пользователей книги Маргулиса. «Lab» -Сейчас не помню полного названия. И «Photoshop для профессионалов» И Самоучитель по фотошоп. В самоучителе не столько, учат обрабатывать, сколько описывают работу с инструментами. Но тут вопрос имеем ли мы право выкладывать, такие вещи в свободный доступ. У Айсман книга построена от простого, к сложному. Там есть и про Систему управления цветом и про Цветовые пространства. Она описывает практически все инструменты. Но сколько примеров она может привести, один, два. А вот тут пригодятся дополнения, Можно давать дополнительные пояснения, отвечать на вопросы. Ссылки на интересные уроки. Маргулис описывает всего несколько инструментов, но описывает их так, что вопросы их применения отпадают напрочь. Но он сложен не просто разобраться в его многоходовках и тут потребуется помощь в освоении даже продвинутым пользователям. Но вот, что меня больше всего волнует, а надо ли это? Обсуждение темы проходит вяло. Я уже упоминал о своей лукавости. В ветке уже приводильсь ссылки на некоторые мои попытки, что либо объяснить. И что? Когда нет вопросов, это означает. Либо все ясно, во что я не верю. Либо ничего не ясно, но мы стесняемся. Либо, а на кой ляд оно нам надо? Только одна участница обратилась в личку. Есть вопросы замечательно! Значит корячился не зря. И вот я дума, а надо ли? Хочет знать один человек. Да мне по скайпу в сто раз легче объяснить, чем корячить со скриншотами. К тому же мне легче нащупать ниточку. С одним человеком легче найти общий язык. Я вот ломаю голову как донести до большинства, смысл статьи которую обещался написать. Но когда нет вопросов, я не знаю уровень знаний ЖЕЛАЮЩИХ! Знать.
|