Алексей Волков писал(а):
Спаривающиеся водомерки. думаю это тоже не редкость...
Погуглим?
А я 3 нашёл, это более уникально или как?
...
Снимки, которые Вы нашли, действительно лишены уникальности. Спаривающихся водомерок только ленивый, наверное, не снимал. Сидят они скокойно, щёлкай - не хочу. Обсуждаемый же кадр - другое дело. Думаю, для многих, даже для энтомологов (например - для меня), оказалось новостью, что по окончании копуляции пара начинает "танцевать". Это надо было подметить! И, даже подметив, снять такой кадр - супер непросто.
То же и с уховёрткой. Я, повторюсь, энтомолог. Разумеется, я прекрасно знал, что у уховёрток есть крылья, и что они этими крыльями порой пользуются. Но увидеть
живую уховёртку с расправленными крыльями мне не удавалось ни разу. Даже увидеть, а не то, что бы сфотографировать. Это в корне отличается от Вашей истории с кораблём.
Алексей Лобанов писал(а):
А в посредственном качестве, пусть даже уникальные моменты, с точки зрения фотохудожественности и в некоторой степени техничности, меня интересуют постольку поскольку.
А меня, пожалуй, наоборот - художественность и техничность интересуют только при наличии нетривиального содержания.
И хотелось бы, чтобы делая наши картинки, мы не заблуждались относительного собственной доли в авторстве получаемого произведения. Вот если мы возьмём краски и начнём изображать что-то, не имеющее аналогов в этом мире, тогда, возможно, это будет
целиком наше творение. Но, уж если мы, во первых,
фотографируем и, во вторых,
природные объекты, - уж извините, мы, в лучшем случае, соавторы - интерпретаторы и популяризаторы. Автор у наших моделей уже есть, как бы мы его ни называли, хоть Господь Бог, хоть Естественный Отбор (возможно, что это одно и то же). Максимум, что мы можем сделать - не сильно испортить Авторский замысел, разглядев его, хотя бы частично. Ну и помочь другим эту частичку увидеть. Для этого нам, безусловно, необходимы хужожественный вкус и мастерство. Потрудиться, разумеется, тоже надо.
Галерея с уникальными кадрами, думаю, была бы полезна. Даже если в таком кадре фотографу не хватило мастерства или удачи для "раскрытия темы" по высшему разряду, он может помочь другим быть готовыми ко встрече с редким или малозаметным но интересным явлением, и, благодаря этому, сделать кадр лучше.