Возможно, этим посланием можно было не начинать новую ветку, а продолжить уже Вами начатую: "Выбор ОТЛИЧНОГО фотика (не зеркалки) за любую цену!"
http://macroclub.ru/club/viewtopic.php?t=614 Там и напишу - но не очень много...
PS: Нее, передумал, сорри - напишу тут!
Никон и Кэнон очень дружно свернули производство своих продвинутых 8-Мп компактов (Кулпикс 8800 и Про1), но что-то выпускать им на смену пока что не торопятся. И, вроде бы, фирмы не дают прямого ответа даже просто на вопрос о том, будет ли вообще продолжение в этом классе (незеркальных камер с маленькой многомегапиксельной CCD-матрицей, универсальной - но очень хорошей, несмотря на это - несъёмной оптикой, поворотным экранчиком и всякими приятными прибамбасиками, вроде видео). По моему личному мнению - аппаратов именно с таким набором свойств не будет, а должно появиться что-то кардинально другое. Про других производителей почти не знаю. Наверное, промежуточным результатом поисков таких новых решений является модель Сони R-1. Камера, в-общем, "сыровата", лишена многих фишек заради удешевления - но, по-моему, эксперимент довольно удачный (незеркалка с большой CMOS-матрицей - жаль только, что оптика несменная). Я сам недавно выбрал именно эту камеру (хотел именно незеркалку) - качество картинок понравилось, матрица порадовала большим динамическим диапазоном. Но один из минусов - относительно малократный зум объектива (иногда нужен телеконвертор). Хотя, у R-1 продолжение тоже вряд ли будет (как линейки). Кэноны IXUS Sx IS и Панасоники Люмиксы, лично для меня, находятся в классе, промежуточном между совсем массовыми "мыльницами" и топовыми компактами вроде Кулпикса 8800 и Про1: мне не очень понравилось качество их оптики. Например, у Люмиксов (хоть объективы у них и Лейковские, качественные, но конструкция недорогая) мне не понравились часто проявляющиеся сильные хроматические аберрации (синие и оранжевые каёмки на контрастных границах) и некрасивое боке (рисунок размытия на нерезких участках). И то, и другое особо важно при макросъёмке - большая часть изображения размыта, и оно нередко сильно кадрируется: тогда может играть роль каждый пиксел на исходнике. Хроматические аберрации великоваты и у ИКСУСов, по-моему... По крайней мере, если хотите заниматься макросъёмкой и придирчиво относитесь к качеству картинки, на эти свойства надо обязательно обращать внимание при выборе камеры (кроме, например, наличия системы для стабилизации изображения при съёмке с рук). На остальные модели я не глядел и, повторюсь, почти ничего про них не знаю. Может быть, они входят в когорту таких "промежуточников"...
Я не знаю модели, где всё было бы совершенно: и качество картинки, и набор функций - баланс с ценой и др. факторы всё это регулируют...
В-общем, надо самому изучить - какие из свойств камер для Вас важнее, а какими можно и пожертвовать - и самостоятельно определиться.