Текущее время: Пн апр 29, 2024 10:46 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 202 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 12:49 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 2:41 am
Сообщения: 989
Откуда: Москва
RAV писал(а):
BNC-RCA писал(а):
RAV писал(а):
Я читал на http://www.photomacrography.net люди использовали дешевый 2х конверт с дешевым телеобъективом и микроскопными объективами скорректированными на бесконечность и конверт не внес каких либо заметных искажений, хотя все ожидали обратного. Потом все чесали репу почему.
У вас качество падает заметно. Limar прав. Какая была диафрагма? Штатив, вспышка были?

Диафрагма 16 на всех снимках, конечно была макровспышка в режиме TTL, штатив был, пульт ДУ был, добавлял немного шарпа и резкости в ФШ, предподъема зеркала не было.

Попробуйте снять что-то плоское, фактурное расположив это перпендикулярно оси объектива на 1 увеличении на разных диафрагмах и вы увидите разницу. И на таких увеличения очень желательно с подъемом зеркала.

:D Спасибо, за совет. Я понимаю ЧТО я увижу и понимаю пользу от подъема зеркала. Вопрос жизнеспособна ли данная схема для стеккинга или ей мешают законы физики и прочие неудобства, например малая ГРИП которая требует большого количества снимков для сшивания и которую можно легко обойти другими полевыми схемами типа рейнокс? Я просто не понимаю до конца саму физику работы объективов. Например не понял, почему поставив макро кольцо между экстендером и 100L у меня пропали фокусные расстояния кроме макро... Уж простите, не хватает времени глубоко погрузиться в теорию. Если бы кто на пальцах доходчиво объяснил, а то пока практически не попробую ответа не знаю. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 1:29 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 10:01 pm
Сообщения: 1234
Откуда: Крым
BNC-RCA писал(а):
RAV писал(а):
BNC-RCA писал(а):
RAV писал(а):
Я читал на http://www.photomacrography.net люди использовали дешевый 2х конверт с дешевым телеобъективом и микроскопными объективами скорректированными на бесконечность и конверт не внес каких либо заметных искажений, хотя все ожидали обратного. Потом все чесали репу почему.
У вас качество падает заметно. Limar прав. Какая была диафрагма? Штатив, вспышка были?

Диафрагма 16 на всех снимках, конечно была макровспышка в режиме TTL, штатив был, пульт ДУ был, добавлял немного шарпа и резкости в ФШ, предподъема зеркала не было.

Попробуйте снять что-то плоское, фактурное расположив это перпендикулярно оси объектива на 1 увеличении на разных диафрагмах и вы увидите разницу. И на таких увеличения очень желательно с подъемом зеркала.

:D Спасибо, за совет. Я понимаю ЧТО я увижу и понимаю пользу от подъема зеркала. Вопрос жизнеспособна ли данная схема для стеккинга или ей мешают законы физики и прочие неудобства, например малая ГРИП которая требует большого количества снимков для сшивания и которую можно легко обойти другими полевыми схемами типа рейнокс? Я просто не понимаю до конца саму физику работы объективов. Например не понял, почему поставив макро кольцо между экстендером и 100L у меня пропали фокусные расстояния кроме макро... Уж простите, не хватает времени глубоко погрузиться в теорию. Если бы кто на пальцах доходчиво объяснил, а то пока практически не попробую ответа не знаю. :(

Жизнеспособна как и любая другая. Рейнокс не сможет дать таких увеличений, и ГРИП увеличить не сможет. Не одна схема кардинально вопрос не решает.
Установив макрокольца вы меняете расстояние между объективом и матрицей, он перестает работать в расчетном режиме.
На пальцах это бы хорошо, я бы тоже почитал. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 10:44 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 10:01 pm
Сообщения: 1234
Откуда: Крым
Limar писал(а):
BNC-RCA писал(а):
:D Спасибо, за совет. Я понимаю ЧТО я увижу и понимаю пользу от подъема зеркала. Вопрос жизнеспособна ли данная схема для стеккинга или ей мешают законы физики и прочие неудобства, например малая ГРИП которая требует большого количества снимков для сшивания и которую можно легко обойти другими полевыми схемами типа рейнокс? Я просто не понимаю до конца саму физику работы объективов. Например не понял, почему поставив макро кольцо между экстендером и 100L у меня пропали фокусные расстояния кроме макро... Уж простите, не хватает времени глубоко погрузиться в теорию. Если бы кто на пальцах доходчиво объяснил, а то пока практически не попробую ответа не знаю. :(

Простите, не могу не придраться к словам: пропадают не фокусные расстояния, а возможность снимать в даль, с малыми увеличениями.
Кольцо между экстендером и 100L в первом приближении как кольцо между объективом и сенсором, работает на законах геометрической оптики (формулы Ньютона и Гаусса).
Работа макроколец много раз объяснялась, общий смысл: объектив может перефокусироваться в определенном диапазоне, например от 1 метра до бесконечности. Хотите от 0.5 метра - любой каприз за ваш счет, вставляете кольцо и диапазон сдвигается, но не только передняя граница, но и задняя...

По вашему мнению какая схема предпочтительная для съемки в масштабе 5:1?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июн 21, 2012 12:26 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 10:01 pm
Сообщения: 1234
Откуда: Крым
Limar писал(а):
RAV писал(а):
По вашему мнению какая схема предпочтительная для съемки в масштабе 5:1?
Объектив микроскопа 4х-5х, желательно оснастить диафрагмой, хорошей фирмы (Nikon, Olympus...), желательно с длинным WD.

Это мечта ценой в 500-600 у.е. А из более бюджетных?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июн 21, 2012 12:34 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 2:41 am
Сообщения: 989
Откуда: Москва
Limar писал(а):
BNC-RCA писал(а):
...

Извиняюсь если путаю формулировки, главное суть вопроса донес. :D А почему на MP-E65 возникает дифракция на открытых дырках, а на 70-200 нет? Или там тоже она возникает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июн 21, 2012 12:51 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 10:01 pm
Сообщения: 1234
Откуда: Крым
BNC-RCA писал(а):
Limar писал(а):
BNC-RCA писал(а):
...

Извиняюсь если путаю формулировки, главное суть вопроса донес. :D А почему на MP-E65 возникает дифракция на открытых дырках, а на 70-200 нет? Или там тоже она возникает?

Она везде возникает. На 70-200 нет таких увеличений вот она и наступает при больших значениях диафрагмы.
viewtopic.php?f=3&t=2492
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tut ... graphy.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июн 21, 2012 1:06 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 2:41 am
Сообщения: 989
Откуда: Москва
to: RAV
Про дифракцию, я уже читал у Медведева. Там гораздо толковее и интереснее написано http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html Кстати думаю статья по Вашей ссылке у него содрана. Мне скорее не сам эффект не понятен (тут все как раз разжевано), сколько система подсчета этого предела при дополнительных оптических включениях в систему линз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июн 21, 2012 4:37 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 10:01 pm
Сообщения: 1234
Откуда: Крым
BNC-RCA писал(а):
to: RAV
Про дифракцию, я уже читал у Медведева. Там гораздо толковее и интереснее написано http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html Кстати думаю статья по Вашей ссылке у него содрана. Мне скорее не сам эффект не понятен (тут все как раз разжевано), сколько система подсчета этого предела при дополнительных оптических включениях в систему линз.

По той ссылке, что я вам давал можно рассчитать дифракционный придел для вашей матрицы, а потом по формуле эффективной диафрагмы прикинуть достигли вы дифракции или нет.
" Суть вопроса: светосила. Что есть светосила? это эффективный диаметр последней линзы объектива от ее расстояния, те если свет из последней линзы идет кругом диаметром 20мм, а линза находится в 40мм от матрицы, то светосила объектива в этом положении равна 40 / 20 = 2. но что будет если объектив выдвинуть в положение макро? Объектив со светосилой 2 в положении "безконечность", при выдвижении его на расстояние от матрицы 100мм, превратится в объектив со светосилой равной 100/20=5, если выдвинуть еще дальше, то и диафрагма соответственно уменьшится. Это и есть приведенная (эффективная) диафрагма. " - http://ventil911.livejournal.com/2849.html

Ne = N*(1+M)
M - увеличение, N - значение диафрагмы, Ne - эффективное значение диафрагмы (скорректированное увеличением расстояния от объектива до пленки при макросъемке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 12:35 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 2:41 am
Сообщения: 989
Откуда: Москва
Продолжая эксперименты, хочу тогда спросить! Если нужно получить увеличение 10:1 так ли важна дифракция? Ниже скриншот кропов двух фотографий: кристаллов телевизора и монитора. Все фотографии имеют iso200 / f2.8 выдержка 1/100на 5х и 1/80на 10х (5х+2х extender) и все подправлены и подшарплены с одинаковыми настройками в фотошопе. Мне кажется что 5Х + экстендер несмотря на превышение дифракционного предела выглядит весьма достойно(правая часть фотографий)! И данная схема имеет право на жизнь для тех кому нужно 10х. Или я не прав? Покритикуйте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 1:18 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 10:01 pm
Сообщения: 1234
Откуда: Крым
BNC-RCA писал(а):
Продолжая эксперименты, хочу тогда спросить! Если нужно получить увеличение 10:1 так ли важна дифракция? Ниже скриншот кропов двух фотографий: кристаллов телевизора и монитора. Все фотографии имеют iso200 / f2.8 выдержка 1/100на 5х и 1/80на 10х (5х+2х extender) и все подправлены и подшарплены с одинаковыми настройками в фотошопе. Мне кажется что 5Х + экстендер несмотря на превышение дифракционного предела выглядит весьма достойно(правая часть фотографий)! И данная схема имеет право на жизнь для тех кому нужно 10х. Или я не прав? Покритикуйте.


Скажем так, не важна, если не важно качество итогового изображения.
У вас получилось, что 5:1 при двухкратном увеличении по качеству практически равно 10:1 без увеличения. Эффекта от большего увеличения нет, так как на фото нет новой информации, ил я ее не увидел.
Фото очень разные по уровню шума, что странно для если исо не менялось, разные по экспозиции - это видно по красным пикселям. Может быть если провести тест более точно результат будет лучше виден. Подсветка только за счет монитора? Предъподъем зеркала был? Для тесла лучше снять со вспышкой, выдержки слишком.
Если прикинул правильно то на 10:1 и 2.8 вы не очень сильно превысили дифракционный предел и разницы с 5:1 должна быть значительнее. Кроме дифракции тут конечно влияет экстендр и тот факт, что объектив работает во внештатном режиме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 1:46 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 2:41 am
Сообщения: 989
Откуда: Москва
RAV писал(а):
BNC-RCA писал(а):
Продолжая эксперименты, хочу тогда спросить! Если нужно получить увеличение 10:1 так ли важна дифракция? Ниже скриншот кропов двух фотографий: кристаллов телевизора и монитора. Все фотографии имеют iso200 / f2.8 выдержка 1/100на 5х и 1/80на 10х (5х+2х extender) и все подправлены и подшарплены с одинаковыми настройками в фотошопе. Мне кажется что 5Х + экстендер несмотря на превышение дифракционного предела выглядит весьма достойно(правая часть фотографий)! И данная схема имеет право на жизнь для тех кому нужно 10х. Или я не прав? Покритикуйте.


Скажем так, не важна, если не важно качество итогового изображения.
У вас получилось, что 5:1 при двухкратном увеличении по качеству практически равно 10:1 без увеличения. Эффекта от большего увеличения нет, так как на фото нет новой информации, ил я ее не увидел.
Фото очень разные по уровню шума, что странно для если исо не менялось, разные по экспозиции - это видно по красным пикселям. Может быть если провести тест более точно результат будет лучше виден. Подсветка только за счет монитора? Предъподъем зеркала был? Для тесла лучше снять со вспышкой, выдержки слишком.
Если прикинул правильно то на 10:1 и 2.8 вы не очень сильно превысили дифракционный предел и разницы с 5:1 должна быть значительнее. Кроме дифракции тут конечно влияет экстендр и тот факт, что объектив работает во внештатном режиме.

Эффект в первом снимке виден на зеленом пикселе, там хорошо видны дорожки которые не видны при 5:1. ТВ фото было сделано со вспышкой и без предподъема. На втором снимке без вспышки и с предподъемом. Если посмотреть второй снимок, красный кристалл вообще почти не читается. Предел на сколько я понимаю для моего фотоаппарата F11, а у меня на выходе по Вашей формуле - F30,8, то есть превышен значительно! Завтра попробую еще потестировать со вспышкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 2:17 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 10:01 pm
Сообщения: 1234
Откуда: Крым
BNC-RCA писал(а):
Эффект в первом снимке виден на зеленом пикселе, там хорошо видны дорожки которые не видны при 5:1. ТВ фото было сделано со вспышкой и без предподъема. На втором снимке без вспышки и с предподъемом. Если посмотреть второй снимок, красный кристалл вообще почти не читается. Предел на сколько я понимаю для моего фотоаппарата F11, а у меня на выходе по Вашей формуле - F30,8, то есть превышен значительно! Завтра попробую еще потестировать со вспышкой.

Постарайтесь повторить тест с одинаковыми условиями. Этот получился малоинформативен. Попробуйте выжать из системы максимум - штатив, минимальное исо, предъподъем зеркала, пульт или длительная задержка, вспышка, правильная экспозиция. Возьмите объект с четкой фактурой, резкими гранями.
А влияние дифракции лучше смотреть на каждой конкретной системе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 27, 2012 2:38 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 2:41 am
Сообщения: 989
Откуда: Москва
Вообщем, победила наука! Поставил тест в котором снимался кончик человеческого волоса с двумя системами "5Х" и "5Х+2extender", чуда не произошло. Говорила мне мама: - учи физику! :D Но зато мне кажется что на 5х увеличении, можно комфортно пользоваться F5,6. дальше заметная дифракция, а ближе сложность попасть в нужную точку резкости!
Системы со следующими условиями:
Предподъем зеркала, штатив, пульт ДУ, контроль резкости через 100% увеличение на компьютере, 3 вспышки, iso 200, выдержки 1000-100 и f2.8-f13 - все подписи НАД кадром, все необработанны, только выровнены на автомате(PS Auto) по яркости и контрасту! Думал почему такая разница в свете, потом сообразил, что экстендер поднял вспышку относительно лайт куба и она залила все кадры. Но даже при таком освещении видно, что дифракция начиная с 2.8 с применением экстендера ужасная. :evil:
Ниже снимок для масштаба на котором изображен реальный размер RAW (10:1) относительно собранных кадров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2012 1:40 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 10:01 pm
Сообщения: 1234
Откуда: Крым
BNC-RCA писал(а):
Вообщем, победила наука! Поставил тест в котором снимался кончик человеческого волоса с двумя системами "5Х" и "5Х+2extender", чуда не произошло. Говорила мне мама: - учи физику! :D Но зато мне кажется что на 5х увеличении, можно комфортно пользоваться F5,6. дальше заметная дифракция, а ближе сложность попасть в нужную точку резкости!
Системы со следующими условиями:
Предподъем зеркала, штатив, пульт ДУ, контроль резкости через 100% увеличение на компьютере, 3 вспышки, iso 200, выдержки 1000-100 и f2.8-f13 - все подписи НАД кадром, все необработанны, только выровнены на автомате(PS Auto) по яркости и контрасту! Думал почему такая разница в свете, потом сообразил, что экстендер поднял вспышку относительно лайт куба и она залила все кадры. Но даже при таком освещении видно, что дифракция начиная с 2.8 с применением экстендера ужасная. :evil:
Ниже снимок для масштаба на котором изображен реальный размер RAW (10:1) относительно собранных кадров.


Не очень удачный объект вы выбрали для теста - прозрачный и бликующий, без текстуры. Не на чем резкость смотреть. Для него большую половину качества будет определять схема освещения.
По фото, мне кажется, деталей больше на фото с экстендером. Почему разные выдержки, если использовались вспышки? Они не ТТЛ? Почему разный уровень шумов на фото? Фото были недоэкспонированы?

Нашел у себя телевизор с жк матрицей и решил снять для сравнения с вашими предыдущими фото.
Снято на Никон Д200. Штатив. Макромех, макрокольца. Предъподъем зеркала. Выдержки разные, вся подсветка непосредственно от матрицы телевизора. Объектив от советского микроскопа с 8 кратным увеличением. Стоит около 400 р.
Все фото 100% кроп.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2012 2:55 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 2:41 am
Сообщения: 989
Откуда: Москва
To: RAV
Посоветуйте объект и оптимальную схему света. Готов потратить еще время. Но мне кажется любой даже самый резкий объект, под таким увеличением становится "мягким". Вспышки одна в мануальном режиме 1/1, две других просто студийные Rekam с фотоловушками. А на фото с экстендером, даже на самых открытых дырках, видно как мылит подложка. ЖК матрицы, видимо нет смысла снимать, поскольку они под защитным стеклом, что тоже вносит помехи. Какие у Вас диафрагмы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 202 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Купить Бокалы Zwiesel Glas - официальный магазин.